Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем амортизироваться к нему — ведь привыкаем же мы да же к грохоту трамвая под окнами или к дурному запа ху — так счастливо нас устроил Бог. Но когда пошлость не просто сосуществовала, а все время боролась с чем- то благородным и все время побеждала его — и опять, и опять, и опять побеждала,— то это было очень тяжело. — И чего вы все думаете и думаете, ха-ха-ха? — за хлебывалась Виктория и кидала в меня конфетой.— А почему вы не пьете, ха-ха-ха... Смотрите, какие мы уже пьяные? Асами кофе пьют, ха-ха-ха... Мариночка, тебе надо выйти? Пойдем на минуточку, ха-ха-ха... И они уходили в гальюн — обязательно вдвоем, ибо так им казалось удобнее и приличнее. И в замкнутом мирке просторной каюты наступала пауза и тишина. И мы скрещивали взгляды на медлительно скользящей взад-вперед по дифферентометру полоске ртути или подкрашенного спирта. Дифферентометр — длинная, чуть изогнутая стеклянная трубка — на «Фоминске» почему-то закреплен в поперечной переборке каюты механика. — Может, выгнать эту Маринку-то? — спрашивал стармех меня. Он чувствовал мою тошноту. Юра, веро ятно, тоже чувствовал, но не давал этого понять, тянул ся к гитаре, трогал струны, прятал лицо в глубоком на клоне, начинал петь — знал, что сразу покупает меня вместе с потрохами. И наступали три минуты молчания. Девушка с золотыми волосами — никогда я больше не встречал таких золотых и буйных волос, девушка с удивительной бесстыдностью — никогда я больше не встречал такого красивого бесстыдства, девушка капри за и надменности — никогда я с таким удовольствием не потакал ничьим капризам и надменностям, первая 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz