Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии древняя, темная, злобная ревность к недоступной красо­ те и настроению, скрытым в хорошей песне, если ее по­ ют как воспоминание о смелой и более-менее честной мужской судьбе, о былой любви и верном товариществе. Любопытно мне было наблюдать, как ненависть и страх даже перед далекой тенью какой-то красоты суб­ лимировались в желание расправиться с гитарой. —Ха-ха-ха...—давилась Виктория, вырывая гитару из рук Юры, царапая скользкую гитарную шкуру, при­ жимая струны и задирая ноги на диван так, что гормоны ударили Юре в башку и вышвырнули из памяти осколки благородных воспоминаний, и желание отстраненной красоты, и ощущение открытого моря. —Ха-ха-ха... А почему они мне инструмент не хотят отдать! Ха-ха-ха... А я тоже играть хочу... А я буду то петь, что все знают, а то они поют все военное да старомодное, что мы, девушки, и не хочим петь, ха-ха-ха... И вместо того чтобы дать ей по рукам или просто-на­ просто один раз нахмурить брови, Юра отпускал гитару и проваливался в мутный омут — чуть не сказал «лю­ бовный», в мутный омут половой игры, в блеск и шорох серебряных колготок. И это — сразу с высот настрое­ ния, с высот углубленности в мелодию, с высот тихой полуулыбки грустных воспоминаний; от тающих в ту­ мане скалистых гор Рыбачьего, от ветки рябины на рас­ свете, вздрагивающей за открытым окном молодости, от березового веселого говорка золотой рощи, от памя­ ти погибших до срока, от грозного гула турбин «Гремя­ щего», от братского объятия русского и британского дымков над мимолетно заштилившим Баренцевым мо­ рем... Если бы хоть не было этих сверхглубоких перепа­ дов, контрастов, взлетов и падений, если бы был один постоянный, монотонный фон пошлости, то я мог бы 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz