Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии древняя, темная, злобная ревность к недоступной красо те и настроению, скрытым в хорошей песне, если ее по ют как воспоминание о смелой и более-менее честной мужской судьбе, о былой любви и верном товариществе. Любопытно мне было наблюдать, как ненависть и страх даже перед далекой тенью какой-то красоты суб лимировались в желание расправиться с гитарой. —Ха-ха-ха...—давилась Виктория, вырывая гитару из рук Юры, царапая скользкую гитарную шкуру, при жимая струны и задирая ноги на диван так, что гормоны ударили Юре в башку и вышвырнули из памяти осколки благородных воспоминаний, и желание отстраненной красоты, и ощущение открытого моря. —Ха-ха-ха... А почему они мне инструмент не хотят отдать! Ха-ха-ха... А я тоже играть хочу... А я буду то петь, что все знают, а то они поют все военное да старомодное, что мы, девушки, и не хочим петь, ха-ха-ха... И вместо того чтобы дать ей по рукам или просто-на просто один раз нахмурить брови, Юра отпускал гитару и проваливался в мутный омут — чуть не сказал «лю бовный», в мутный омут половой игры, в блеск и шорох серебряных колготок. И это — сразу с высот настрое ния, с высот углубленности в мелодию, с высот тихой полуулыбки грустных воспоминаний; от тающих в ту мане скалистых гор Рыбачьего, от ветки рябины на рас свете, вздрагивающей за открытым окном молодости, от березового веселого говорка золотой рощи, от памя ти погибших до срока, от грозного гула турбин «Гремя щего», от братского объятия русского и британского дымков над мимолетно заштилившим Баренцевым мо рем... Если бы хоть не было этих сверхглубоких перепа дов, контрастов, взлетов и падений, если бы был один постоянный, монотонный фон пошлости, то я мог бы 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz