Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем выдавать к Победе станут, пойду посижу —фамилия-то моя на последнюю букву начинается, когда еще очередь дойдет...» Вот и присел ВаняЯмкин!.. Глупости-то сколь­ ко, глупости-то на свете, а? Действительно, замечатель­ ную песню Окуджава сочинил: «Не верьте пехоте, когда она бравые песни поет...» Когда Юра поет любимую, сразу ощущаешь огром­ ность ночного океана вокруг и нашу дальнюю, даль­ нюю дорогу. — Ах, эти у меня морщинки, такие морщинки-мор- щинки! Это потому, что я всю жизнь смеюсь... А какая жизнь без смеху? Вот посмотрите, если морщинки убрать, видите, какая я сразу молоденькая? Ну прямо девчушечка... хи-хи-ха-ха... Представьте себя в театре, а на сцене представьте ак­ трису, которой надо по роли смеяться, и вот она все три акта смеется, но только смеяться она не умеет. Теперь представьте, как после трех часов такого спектакля вы идете домой и шумно плюетесь, шипите на супругу и зачем-то пихаете калошей мирную кошку. А теперь представьте, что спектакль длится четыре месяца и улизнуть во время антракта невозможно. Черт побери, как она шуршала серебряными колгот­ ками! Она умудрялась крутить и вертеть коленками и под столом, и у себя над головой одновременно. Такое разно­ образие коленец способна выкинуть разве еще только ящерица, если ей прищемить хвост. А хвост самой Вик­ тории прищемляло много разных щипцов и щипчиков. И мое отвращение к ее прелестям, которого она, будучи женщиной, все-таки не могла не ощущать, хотя я и скрывал его с мужеством спартанского мальчика. И страх перед моим влиянием на Юру, перед коррозиру­ ющим влиянием на его влюбленность. И — главное — 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz