Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем ния и сильно утомляли. Вот он и развивал наблюда­ тельность со стороны. Мне: «У вас интересная микро- группа — вы, собака и матрос. Вы, вероятно, уже третье поколение интеллигентов»,— «Почему так решили?» — «Собак по-человечески любите». И действительно, я ни одной собаки не научил хо­ дить у ноги или сидеть по приказу. И, вероятно, не на­ учу. Я — прав Шалапин —люблю собак именно по-ин­ теллигентски, то есть бестолково, бесцельно — как любят людей. Такая любовь чаще губит, нежели облег­ чает собачью жизнь, потому что собака не человек. Но я-то люблю в ней как раз то, что в ней человеческое — вернее, идеально-человеческое: иррациональную пре­ данность, ласковое тепло мохнатой души, способность почувствовать и понять самые тонкие изменения твое­ го настроения, оттенки твоей грусти или радости. 11 ноября. Северная Атлантика Д а в е ч а предупредил Шалапина, что он по ночам разговаривает и я это слышу, так как мы соседи по каю­ там, а переборки тонкие. Он разговаривает с дочерью. У нее недавно была операция на горле, и два месяца она должна была совершенно молчать, объяснялась запи­ сками. Дочь хотела в певицы и перетрудила связки. Те­ перь она уже снова поет, но профессионалом стать не сможет, и он этому радуется, и не скрывал радость от дочери, и они поссорились. Вероятно, девушке с иск­ рой художественного в душе тяжеловато жить с Вели­ ким Инквизитором. Мне же не следует забывать, что философ-то только что перенес операцию (прошла не совсем гладко), болел 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz