Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем —А швы не разойдутся? — вдруг встревожился я,— Ведь вы после операции? Может, погодить с физически ми нагрузками? —Я вдруг понял, какое горе может при нести физиологу его подопытная обезьяна, если она вдруг заболевает или — совсем уж не дай бог! —дохнет. И одновременно я почувствовал какую-то обезьянью за ботливость к Шалапину, такую заботливость, которая вы зывает желание перебирать шерсть облюбованной особи и вылавливать у нее блох. Правда, Петр Васильевич лыс. —А мы полегонечку, полегонечку, не все еще наши песни пропеты,— уже сам себе, уже погружаясь в дело, в анатомию акулы, пробормотал Шалапин.— Мы еще и на медведя сходим, мы и медведя освежевать за часик сможем, а вы-то когда охотились? — Нет,— сказал я, почесывая Мобила за ушами.— Я никогда не охотился. Мне не нравится волокущаяся, тупая походка мате рых охотников, их сине-красные здоровые лица, их ружья в чехлах. Хотя само оружие мне нравится, мне приятно держать в руках оружие, например пистолет, ощущать его тяжесть и потенциальную мощь. И я люб лю стрелять в тире. И сильно расстраиваюсь, когда ма жу. Но охотники мне не нравятся. —Живая еще,— сказал Кудрявцев.— Вы осторож нее, товарищ профессор,— она вас кровищей забрызга ет. Когда вы ее тюкнете, она опять метаться начнет. Вечереющая тишина возгонялась из океана. Солнце падало на горизонт почти отвесно. В воздухе пробужда лось движение — едва заметное, расплывчатое, но при- ятно-прохладное. Две огромные стрекозы, залетевшие с бермудского побережья, трепетали над фиолетовым трупом акулы; стрекозы были ярко-зеленые, с длинны ми прозрачными хвостами. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz