Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем —А швы не разойдутся? — вдруг встревожился я,— Ведь вы после операции? Может, погодить с физически­ ми нагрузками? —Я вдруг понял, какое горе может при­ нести физиологу его подопытная обезьяна, если она вдруг заболевает или — совсем уж не дай бог! —дохнет. И одновременно я почувствовал какую-то обезьянью за­ ботливость к Шалапину, такую заботливость, которая вы­ зывает желание перебирать шерсть облюбованной особи и вылавливать у нее блох. Правда, Петр Васильевич лыс. —А мы полегонечку, полегонечку, не все еще наши песни пропеты,— уже сам себе, уже погружаясь в дело, в анатомию акулы, пробормотал Шалапин.— Мы еще и на медведя сходим, мы и медведя освежевать за часик сможем, а вы-то когда охотились? — Нет,— сказал я, почесывая Мобила за ушами.— Я никогда не охотился. Мне не нравится волокущаяся, тупая походка мате­ рых охотников, их сине-красные здоровые лица, их ружья в чехлах. Хотя само оружие мне нравится, мне приятно держать в руках оружие, например пистолет, ощущать его тяжесть и потенциальную мощь. И я люб­ лю стрелять в тире. И сильно расстраиваюсь, когда ма­ жу. Но охотники мне не нравятся. —Живая еще,— сказал Кудрявцев.— Вы осторож­ нее, товарищ профессор,— она вас кровищей забрызга­ ет. Когда вы ее тюкнете, она опять метаться начнет. Вечереющая тишина возгонялась из океана. Солнце падало на горизонт почти отвесно. В воздухе пробужда­ лось движение — едва заметное, расплывчатое, но при- ятно-прохладное. Две огромные стрекозы, залетевшие с бермудского побережья, трепетали над фиолетовым трупом акулы; стрекозы были ярко-зеленые, с длинны­ ми прозрачными хвостами. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz