Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии платьях с оранжевыми блестками, цыганки изламывают ся, гнутся, извиваются, и плещется в бесшумном танце тьма их волос, огненными блестками вспыхивает шелк завихрившихся платьев. И портовые буксиры пробира ются в гавань по рабочим делам со смущенным видом, как электромонтер к погасшей лампе сквозь танцеваль ный зал... Неприятный шорох где-то на палубе. Долго прислу шиваюсь, наконец вылезаю из кабины экскаватора, иду по левому борту и вижу большую птицу. Она молчаливо бьется в углу под фальшбортом. Очевидно, ударилась о снасти, летя на наши огни. Со страхом беру птицу в ру ки — она напропалую клюется и отбивается — и выдво ряю на свободу. Птица мощным взмахом крыльев швы ряет себя опять на ближайший палубный светильник. И падает спиной вниз к моим ногам, отчаянно бьется. Она с раздвоенным хвостом, похожа на ласточку, но раз в пять больше. Я опять беру ее в руки, понимаю, что од но крыло вывихнуто или сломано, несу в штурманскую рубку и сажаю в шкафчике метеоприборами, зову докто ра Леву. У него день рождения, он навеселе, бессмыслен но и пугливо мнет ей поврежденное крыло. И мне ниче го не остается, как взять дело и несчастную птицу в свои руки. Швыряю ее наверх и на ветер, но она по косой скользит уже безвольным комком перьев вниз, в волны. Там в свете траповой люстры ходят четыре рыбы-иглы, одна здоровенная — метра полтора. Рыбы чуть светятся изумрудным, мерцающим светом. Два красных кальмара челноками носятся взад-вперед. Иду в корму — там рыбачит Кудрявцев: вся корма утыкана его удилишами. Настроение вконец испорчено нелепой птицей. Какая-то дурацкая символика с зана веса Художественного театра. Побаливает сердце, и не 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz