Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем 05 ноября, порт Гамильтон, на якоре, в ожидании груза, на рейде Тюлин О к о л о трех ночи по-местному. Не спится и не спа­ лось. С вечера долго кружил по палубе вокруг контейне­ ров, потом забрался в кабину экскаватора — везем три штуки на крышке второго номера. Ночь безветренная, ясная, только в стороне океана горизонт растворяется во мгле. А портовые огни Га­ мильтона кажутся очень близкими. Думал о сценарии — не моя стихия драматургия, а вляпался в нее потому только, что за шальными деньга­ ми погнался. Хотел хватануть куш и завязать с морями навсегда. И вот целый год псу под хвост... Конечно, плавая дублером капитана, можно даже романы писать, но стажировать дублером больше одного рейса меня не станут даже в этом молодом, только-только создаю­ щемся пароходстве... Красивая штука портовые огни ночью — они со­ блазняют, их страшно потерять навсегда. И отлично знаешь, что там — под ними — ровным счетом ничего хорошего, там геометрический металл и геометриче­ ский бетон, а все равно не хочется терять. Недавно появились новые светильники — мощный, но скромный свет, цвет которого трудно определить. Оранжевый, во всяком случае, слишком неточно. Пожа­ луй, если вы посмотрите на горящую спичку сквозь ле­ пестки осенних ноготков, то получится похоже. Очень красивы такие огни в черно-лиловом ночном небе. И еще красивее их отражения в лилово-черной ночной воде: пляшут цыганки — черные цыганки в лиловых 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz