Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем 05 ноября, порт Гамильтон, на якоре, в ожидании груза, на рейде Тюлин О к о л о трех ночи по-местному. Не спится и не спа лось. С вечера долго кружил по палубе вокруг контейне ров, потом забрался в кабину экскаватора — везем три штуки на крышке второго номера. Ночь безветренная, ясная, только в стороне океана горизонт растворяется во мгле. А портовые огни Га мильтона кажутся очень близкими. Думал о сценарии — не моя стихия драматургия, а вляпался в нее потому только, что за шальными деньга ми погнался. Хотел хватануть куш и завязать с морями навсегда. И вот целый год псу под хвост... Конечно, плавая дублером капитана, можно даже романы писать, но стажировать дублером больше одного рейса меня не станут даже в этом молодом, только-только создаю щемся пароходстве... Красивая штука портовые огни ночью — они со блазняют, их страшно потерять навсегда. И отлично знаешь, что там — под ними — ровным счетом ничего хорошего, там геометрический металл и геометриче ский бетон, а все равно не хочется терять. Недавно появились новые светильники — мощный, но скромный свет, цвет которого трудно определить. Оранжевый, во всяком случае, слишком неточно. Пожа луй, если вы посмотрите на горящую спичку сквозь ле пестки осенних ноготков, то получится похоже. Очень красивы такие огни в черно-лиловом ночном небе. И еще красивее их отражения в лилово-черной ночной воде: пляшут цыганки — черные цыганки в лиловых 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz