Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии Я постарался скрыть аппендицитный приступ любо­ пытства. Ведь отравленного гуманитарностью тянет к дру­ гому отравленному, как бразильского сенбернара к бер­ мудскому дворняге. И особенно хочется поговорить со свежим человеком о литературе. Я тщательно отшлифо­ вал на английском: «Какую последнюю книгу вы прочи­ тали? Какой ваш любимый писатель? Каких из ваших со­ временных писателей вы знаете?» И задаю эти вопросы лоцманам. Лоцманы выглядят интеллигентными господа­ ми (особенно в Европе). И каждый раз надеешься, что разговор состоится, но каждый раз проваливаешься в чер­ ную дыру. Пайлот вообще не может понять вопроса. О ка­ кой книге идет речь? Зачем ему читать книги? Как он мо­ жет любить писателя — гомосек он, что ли? Журналы он читает —там есть кое-что интересное, но вообще он лю­ бит: фотографировать, водить машину, смотреть телевизор, собирать карты гидрометеопрогнозов, марки, спичечные наклейки, фигурные бутылки — нужное подчеркнуть. Один-единственный раз мне попался лоцман —речной, в Темзе,— который читал Силлитоу, слышал о Мэрдок, по­ купал детям Диккенса, из русских знап (правда, по телепо­ становкам) Толстого, Достоевского, Чехова, любил Конра­ да и Мелвилла, ругал Кристи. Вту ночь на Темзе я впервые услышал, как произносят настоящие англичане эти знако­ мые по графическому изображению фамилии... Пытаю пассажира-философа о современной лите­ ратуре. Он называет Вадима Кожевникова («его вооб­ ще»), Чаковского («Блокада» очень понравилась), Айтматова («Белый пароход» — «талантливо, но не- регламентированная вещь») (?), Симонова («Не боит­ ся войны, чертяка-молодец!») (?), Юлиана Семенова («Европейского масштаба писатель — отлично ин ­ формирован!»). 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz