Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем тину на конкурс — старика, сидящего на бревне; если мальчик получит первое место, его и собаки судьба на ладится и все будет прекрасно, но рисунок мальчика ку да-то затеряли, голодный художник и голодная собака ночуют в пустом холодном соборе и замерзают перед чудесной церковной живописью, а утром выясняется, что они победили на конкурсе... Кажется, это итальянско-английская писательница Уйда. И мне показалось, что нынче мальчишкам не дают читать такие рассказы. И уж, конечно, не пишут их — мелодрама, сантименты, лобовитость, нет подтекста, толстовство, слюни... Но если я сорок лет помню рас сказ о погибшем маленьком художнике и его собаке, а миллион случаев и событий собственной жизни забыл безвозвратно, то... что «то»? Взяли пассажира до первого европейского порта. Шалапин, Петр Васильевич, был туристом в круизе на «Пушкине», сложный случай аппендицита, вспороли в морском госпитале Гамильтона, и он там застрял на во семнадцать суток. Ему, как Мобилу, запрещен самолет. Под пятьдесят. Производит впечатление властного че ловека. С места в карьер сделал внушение Виктории — она принесла графин с водой, а там много осадка. Случайные пассажиры на грузовом океанском судне первое время робеют, чувствуют себя сухопутными крысами, окруженными морскими волками, а этот так прихватил нашу красавицу, что у меня сердце возрадо валось. Спросил у него профессию. Он: —Философ. — Как так? — вырвалось невольно. Почему-то удив ляет такая профессия. —Так в дипломе написано,— объяснил он. 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz