Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии тишину. И в этой тишине я услышал приближающий ся собачий лай. Лай в неподвижной бермудской ночи. Мобил тащил к окну — оно было приоткрыто, а он хотел, чтобы я совсем открыл его в предутреннюю тишь. Сквозь тишь и гладь скользил в океан рыбачий сей нер. С носа на корму и обратно бегал по рыбачку чер ный дворняга и лаял в благодать. Я уступил место у окна Мобилу. Он стал задними ла пами на диван, а передние сунул в окно и поверх них положил огромную голову. Он молчал, но бермудский рыболовный пес сразу его заметил, и тоже умолк, и застыл на корме сейнера. Я видел, как хвост Мобила ласково задрожал. Этого бермудский псина уж никак не мог видеть, но тоже за вилял хвостом. Он ехал мимо нас далеко внизу и тихо перемещался вдоль борта сейнера в самую корму, а на корме поднялся на кучу сетей и так и стоял там, виляя хвостом, и молчал, пока не исчез за молом. Тогда Мобил вздохнул, проглотил слюну, опять вздохнул и опустился на диван. Вероятно, он пожелал бермудскому дворняге счастливого плавания. А мне он сказал нечто вроде: «Ты неплохой человек, и я не хочу тебя обижать, но прости, прости, капитан, меня все-таки тянет к своим иногда, ты не сердишься, что я тебя разбудил?» Я ни капельки не сердился. Лег обратно в похолодев шие простыни и вспомнил картинку из детской книж ки: сенбернар откапывает из-под снега путника, на шее спасателя бочонок с вином, на спине скатка одеяла. И как я раньше не вспомнил этой картинки? И еще сразу вспомнился рассказ из детства о мальчике-худож нике и его собаке; они развозят молоко — бидоны в двухколесной тележке, бедствуют, мальчик рисует кар 52
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz