Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем Атлантику Саша называет Океан Океанычем, но это не значит, что он испытывает к огромным пространст­ вам соленой воды положительные эмоции. Нет, просто не любит панибратства с природой. И морщится, если, например, Индийский океан Варгин назовет Индю­ шачьим. Но плавает Саша только для того, чтобы зара­ ботать денег, обеспечить семью на год-два и закончить рыбоводческий или автодорожный техникум и потом работать на земле. Я знаю высказывание одного большого нашего пи­ сателя. Он определяет и сегодняшнюю Россию как страну «приозерную». Она «приокеанская», как бы такое слово ни резало ухо человеку, влюбленному в словарь Даля. Кудрявцев хочет жить и работать при озере, но он от­ лично знает степень машинное™ современной России и ее океанскую грохотность. —А почему не тянет стать моряком, капитан? — спросил я. — Командовать надо будет,— объяснил он ,— Не люблю... Меня в полковую школу на сержанта посыла­ ли учиться. А я в кусты ушел. Мне рядовым больше нравится. Вот боцманская должность — одно страда­ ние... — И много у вас таких солдат было, которые в мар­ шалы не стремятся? Он потеребил кудри и сказал, что много, даже пол­ ковую школу якобы пришлось начальству расформиро­ вать. С обычной точки зрения развит он слабо. Как-то про­ водили викторину. Нужно было назвать пять знамени­ тых картин Репина. Он хотел всадить в Репина то «Боя­ рыню Морозову», то «Переход Суворова через Альпы». 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz