Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Почему я против наглядности пассажиров. В одном из них я узнал знаменитого на весь мир академика. Чтобы его было легче узнать, ака демик был без шапки. Его бронзовое, альпинистское лицо обрамляли заиндевелые кудри. — Куда вы претесь? — спросил академик. — За перчаткой! — объяснил я. И академик любезно помог мне выпихнуться на встречу потоку. Перчатка нашлась на контроле, но автопоезд ушел. И проклиная всех воздушных пиратов планеты, я за рысил к самолету наискосок взлетного поля вместе со жгучей поземкой и всеми тревогами мира конца двад цатого века. Когда я выполняю приказ стюардессы и пристегива юсь ремнем, то всегда вспоминаю акт отчаянного му жества в прошлом. Я вспоминаю прыжок с парашют ной вышки в ЦПКиО имени Кирова. Подвесную систему никто не подгонял к моему миниатюрному те лу. Когда, получив пинок в зад от здоровенного выши балы, я миновал калитку в заборе на вершине вышки и, строго следуя всем законам Ньютона и Эйнштейна, на правился к центру Земли, то ощутил ужасающий рывок строп в деликатном месте. Большое количество разно цветных кругов в глазах помешали тогда насладиться видом парка культуры с птичьего полета. Самолетные ремни рассчитаны на беременных жен щин. Внутри самолетного ремня я вполне могу совер шить тур вальса. Таким образом, замыкание себя в круг ремня лишено какого-нибудь практического смысла. Подгонять же ремень по своей талии представляется недопустимым по соображениям фатализма. Полтора часа до Москвы я, измученный телепатиче скими бдениями минувшей ночи, проспал беспробуд 471
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz