Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Почему я против наглядности пассажиров. В одном из них я узнал знаменитого на весь мир академика. Чтобы его было легче узнать, ака­ демик был без шапки. Его бронзовое, альпинистское лицо обрамляли заиндевелые кудри. — Куда вы претесь? — спросил академик. — За перчаткой! — объяснил я. И академик любезно помог мне выпихнуться на­ встречу потоку. Перчатка нашлась на контроле, но автопоезд ушел. И проклиная всех воздушных пиратов планеты, я за­ рысил к самолету наискосок взлетного поля вместе со жгучей поземкой и всеми тревогами мира конца двад­ цатого века. Когда я выполняю приказ стюардессы и пристегива­ юсь ремнем, то всегда вспоминаю акт отчаянного му­ жества в прошлом. Я вспоминаю прыжок с парашют­ ной вышки в ЦПКиО имени Кирова. Подвесную систему никто не подгонял к моему миниатюрному те­ лу. Когда, получив пинок в зад от здоровенного выши­ балы, я миновал калитку в заборе на вершине вышки и, строго следуя всем законам Ньютона и Эйнштейна, на­ правился к центру Земли, то ощутил ужасающий рывок строп в деликатном месте. Большое количество разно­ цветных кругов в глазах помешали тогда насладиться видом парка культуры с птичьего полета. Самолетные ремни рассчитаны на беременных жен­ щин. Внутри самолетного ремня я вполне могу совер­ шить тур вальса. Таким образом, замыкание себя в круг ремня лишено какого-нибудь практического смысла. Подгонять же ремень по своей талии представляется недопустимым по соображениям фатализма. Полтора часа до Москвы я, измученный телепатиче­ скими бдениями минувшей ночи, проспал беспробуд­ 471

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz