Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
О смысле вопросительности Я хочу быть понят моей страной... М аяков ский хотел, чтобы поняли вопрос, который он задает по велению мироздания. Вопрос! А большин ство думает в таком случае, что вопль художника о непо- нятости есть жалоба на то, что общество не понимает найденного художником ответа на мучаюший общество и его вопрос. Да нет же! Художник мучается потому, что не способен сформулировать вопрос с такой простотой, которая доступна каждому. Ответа он и сам не знает. Ему только бы поделиться вопросом, сообщить свой вопрос другим — красками, стихами, модернизмом, реализ мом, музыкой, криком, самоубийством даже! Не ответ надо искать в столе самоубийцы, не ответ он нес людям. Он хотел поделиться своим открытием вопроса, но сложность вопроса не поддалась формовке даже в горне гения. Тогда он швырнул в горн свою жизнь. И вот огонь вспыхивает таким пламенем, что осве щает на миг таинственную глубину вопроса. Вожак по гиб, но стадо осознало, нет, не осознало, а почувствова ло то Неведомое, что обнаружил в лесу мира художник. Неважно — бояться и бежать неведомого надо или ра доваться ему. И з б и т а фраза: «Гений опережает человечество». Но кто попробовал поставить себя на место человека, ко торый умеет отлично объяснить понятое им, но на пла нете еще нет людей, способных понять его? Это то же, что клетку посадить в жесткий объем, ко торый не даст ей разделиться. Если беременной жен 461
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz