Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

О смысле вопросительности Я хочу быть понят моей страной... М аяков ский хотел, чтобы поняли вопрос, который он задает по велению мироздания. Вопрос! А большин­ ство думает в таком случае, что вопль художника о непо- нятости есть жалоба на то, что общество не понимает найденного художником ответа на мучаюший общество и его вопрос. Да нет же! Художник мучается потому, что не способен сформулировать вопрос с такой простотой, которая доступна каждому. Ответа он и сам не знает. Ему только бы поделиться вопросом, сообщить свой вопрос другим — красками, стихами, модернизмом, реализ­ мом, музыкой, криком, самоубийством даже! Не ответ надо искать в столе самоубийцы, не ответ он нес людям. Он хотел поделиться своим открытием вопроса, но сложность вопроса не поддалась формовке даже в горне гения. Тогда он швырнул в горн свою жизнь. И вот огонь вспыхивает таким пламенем, что осве­ щает на миг таинственную глубину вопроса. Вожак по­ гиб, но стадо осознало, нет, не осознало, а почувствова­ ло то Неведомое, что обнаружил в лесу мира художник. Неважно — бояться и бежать неведомого надо или ра­ доваться ему. И з б и т а фраза: «Гений опережает человечество». Но кто попробовал поставить себя на место человека, ко­ торый умеет отлично объяснить понятое им, но на пла­ нете еще нет людей, способных понять его? Это то же, что клетку посадить в жесткий объем, ко­ торый не даст ей разделиться. Если беременной жен­ 461

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz