Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. На околонаучной параболе надо вопрос изобразить, сформулировать. Так начина ется творчество. Ведь когда рисует ребенок, он все время поглядыва ет на тебя, он задает вопрос: «Папа, ты понял, что это я нарисовал домик? А это коза, да, папа?» Потом вопрос, который задает художник себе и миру, все усложняется и доходит до зауми для непосвященных, ибо художник не способен сформулировать вопрос в логических по нятиях. Он задает вопрос «совместимы ли гений и зло действо?» в форме «Моцарта и Сальери», но, переска занный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных мат решек вытащил на свет логики. На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся слож ность Мира. Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно ре шить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. Если ученый задает во прос, который не может лечь в русло научно разрабо танной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. Они считают его беспочвенным фан тазером и псевдомыслителем, беллетристом и сенса- ционником или даже мистиком и шарлатаном. Они считают его оленем, который сделал стойку-вопрос не потому, что обнаружил в реальном лесу новое неизвест ное, требующее внимания и напряжения для разгадки, но потому, что ему это померещилось, или, хуже того, он застыл в скульптурной позе вопроса только для того, чтобы самочки на него любовались. И все вообще во круг на него обратили внимание. Такого коллеги-ученые ему не простят. 460
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz