Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе надо вопрос изобразить, сформулировать. Так начина­ ется творчество. Ведь когда рисует ребенок, он все время поглядыва­ ет на тебя, он задает вопрос: «Папа, ты понял, что это я нарисовал домик? А это коза, да, папа?» Потом вопрос, который задает художник себе и миру, все усложняется и доходит до зауми для непосвященных, ибо художник не способен сформулировать вопрос в логических по­ нятиях. Он задает вопрос «совместимы ли гений и зло­ действо?» в форме «Моцарта и Сальери», но, переска­ занный мною в виде слов-понятий, этот вопрос уже не существует, это я только одну из бесчисленных мат­ решек вытащил на свет логики. На самом деле вопрос, который задает Пушкин, так же сложен, как вся слож­ ность Мира. Ученый же так хочет поставить вопрос, чтобы задачу или проблему можно было не только обязательно ре­ шить, но и решить по возможности быстро и полно и при минимальных издержках. Если ученый задает во­ прос, который не может лечь в русло научно разрабо­ танной стратегии ответа, то коллеги не считают этого ученого ученым. Они считают его беспочвенным фан­ тазером и псевдомыслителем, беллетристом и сенса- ционником или даже мистиком и шарлатаном. Они считают его оленем, который сделал стойку-вопрос не потому, что обнаружил в реальном лесу новое неизвест­ ное, требующее внимания и напряжения для разгадки, но потому, что ему это померещилось, или, хуже того, он застыл в скульптурной позе вопроса только для того, чтобы самочки на него любовались. И все вообще во­ круг на него обратили внимание. Такого коллеги-ученые ему не простят. 460

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz