Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу. И даже если бы были картотеки художест­ венных откровений, они не помогли бы другим худож­ никам. Ибо открытия в художественном ощущении ми­ ра всегда первичны для каждого. Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круг­ лая. Невозможно создать вторую Джоконду, как не­ возможно равноценно заменить самый слабый художе­ ственный талант чистым размышлением. Ценность средней мысли равна нулю, средний талант имеет цену, ибо мысли повторяются, а художественность индиви­ дуальна, а значит — неповторима. Попробуйте повто­ рить Боборыкина! Великий ученый, объяснивший великий факт при­ роды для себя, но не могущий по какой-то причине пе­ редать свое знание другим, умирает с меньшей тяготой, нежели художник среднего таланта, который написал картину химически несовместимыми красками. Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. Ученый знает, что исчезает только его авторст­ во, а не истина. Когда исчезает картина, исчезают и ав­ торство, и художественная истина навсегда. Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них. Когда художник и ставит вопрос, и пытается отве­ тить на него, чаще всего он оказывается в луже. Художе­ ственное творчество не совпадает с научным по своему стилю. Для гениального художественного шедевра до­ статочно вопроса. Например: совместимы ли гений и злодейство? 458

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz