Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. На околонаучной параболе друга даже в тех случаях, когда они ставят перед собой такую задачу. И даже если бы были картотеки художест венных откровений, они не помогли бы другим худож никам. Ибо открытия в художественном ощущении ми ра всегда первичны для каждого. Можно тысячи раз в любых географических пунктах и в любые века открыть силу тяготения или убедиться в том, что Земля — круг лая. Невозможно создать вторую Джоконду, как не возможно равноценно заменить самый слабый художе ственный талант чистым размышлением. Ценность средней мысли равна нулю, средний талант имеет цену, ибо мысли повторяются, а художественность индиви дуальна, а значит — неповторима. Попробуйте повто рить Боборыкина! Великий ученый, объяснивший великий факт при роды для себя, но не могущий по какой-то причине пе редать свое знание другим, умирает с меньшей тяготой, нежели художник среднего таланта, который написал картину химически несовместимыми красками. Ученый не сомневается, что рано или поздно придет другой гений, и найдет его истину, и расскажет о ней людям. Ученый знает, что исчезает только его авторст во, а не истина. Когда исчезает картина, исчезают и ав торство, и художественная истина навсегда. Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них. Когда художник и ставит вопрос, и пытается отве тить на него, чаще всего он оказывается в луже. Художе ственное творчество не совпадает с научным по своему стилю. Для гениального художественного шедевра до статочно вопроса. Например: совместимы ли гений и злодейство? 458
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz