Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

О смысле вопросительности ными у нас и в США. Мало того, даже лабораторный жаргон, столь милый сердцу научного работника, по утверждению академика Арцимовича, оказался одина­ ковым у нас и в Соединенных Штатах. Таким образом, еще раз подтвердилось, что научное мышление не зависит от широты места, долготы и вре­ мени. Оно присуще слонам, древним индийцам, амери­ канцам и нам. Оно есть диктант, который мы все пишем под диктовку Объективного Мира, допуская, конечно, ошибки в грамматике, допуская даже кляксы и отсебя­ тину, когда мы не знаем точного написания диктуемого слова, но каждый пишет синонимы, ибо слушаем один и тот же текст. Штамп Объективного Мира печатает тождественные понятия на простынях нашего мозга. И великие и мелкие люди повторяют друг друга и во времени и в пространстве. Ход идей для овладения плазмой и ход идей при удалении катаракты тождест­ венны и потому, строго говоря, не имеют авторства. Именно поэтому ученые регистрируют свои идеи и бе­ рут патенты на свои открытия. В ученом мире для со­ хранения своего имени в веках необходимо быть пер­ вым у ленточки нового факта — нового, конечно, только для нас. Вообще-то этот факт существует с того момента, как существует Мир. Вообще-то этот факт бу­ дет открыт и объяснен рано или поздно. Это неизбеж­ но. Эйнштейн удивлялся Галилею. Зачем старику было объяснять свои истины толпе? Достаточно того, что сам узнал. И получил высокое наслаждение. А сообщать другим — зачем? Рано или поздно все узнают то, что узнал ты. Рано или поздно все звезды будут пересчита­ ны, раз они есть на небе. У художников нет Бюро патентов. Оно не нужно ху­ дожникам. Художники не способны повторить друг 457

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz