Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

На кладбище Донского монастыря В тот год, когда Мария Гартунг появилась на свет, князь Вяземский получил звание камергера. Камергеры же как знак царской милости носили на спине ключ. Пушкин поздравил друга: «Так солнце и на нас взглянуло из-за туч! На заднице твоей сияет тот же ключ...» Пушкинское озорство сверкнуло на меня из зимних туч лучом весеннего солнца. И я вдруг заметил, что со­ седи Марии Гартунг по вечному покою носят почему-то сплошь лошадиные фамилии. Слева — Мария Василь­ евна Конюхова, а фас в фас чета Кобыличных — Ольга Федоровна и Автоном Иванович, почившие в бозе еще в прошлом веке. Я почему-то ужасно обрадовался тому, что русские люди удивляли мир нечеловеческими именами еще до зари научно-технической революции. И, благоговейно цепляясь за ниточку из подкладки в фалде пушкинско­ го фрака, побрел в Институт имени Лумумбы, чтобы передать профессору-африканисту японо-сибирский гороскоп. И во мне все повторялось: «Лета к суровой прозе клонят...» Года к суровой прозе клонят. Пора расставаться с пу­ тевой. Ей слишком недостает суровости. В нее ухо­ дишь, чтобы не остаться лицом к лицу с трудным Вели­ чием Мира, которое, вообше-то, воплощено в любом человеке окрест тебя, но никогда — в тебе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz