Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии 26 октября. Южная Атлантика, на переходе Рио — Бермуды В с е у нас с Юрой получилось, как у большинства моряков,— в начале знакомства кажется, что чужие со­ всем люди, а затем с каждым часом и днем выясняется все больше точек и узлов, где пересеклись линии жизни и завязывались ее этапы; и все больше оказывается об­ щих товарищей и знакомых анекдотов. Когда судьба свела нас на «Фоминске» и отправила в долгое тайм-чартерное 1болтание по планете на службе шведской фирме, я еще не знал, что он женат на Галине и командовал подлодкой, на которой погиб Степан. Нужно было угодить под забастовку докеров в Каннах, чтобы узнать о таком узелке. И этот узелок сразу завязал нас бабьим, самозатяги- вающимся сплетением. Нужно было вместе делать ут­ реннюю пробежку по спящим Каннам, по сырому от росы гравию, под сырыми от росы пальмами, оплетен­ ными сырым от росы плющом или диким виноградом, чтобы вдруг всплыло имя Степана и перевело нас сразу на «ты». 1Существует несколько форм договора морской перевозки: чартер, букинг-нот, берс-нот и т. д. Чартер является наиболее рас­ пространенным видом такого договора, оформляющего перевозку в трамповом (бродячем), то есть нерегулярном, нелинейном судо­ ходстве. Говоря более человеческим языком, когда работаешь по тайм- чартеру, не знаешь времени возвращения в родной порт, не зна­ ешь, куда пойдешь из очередного порта, и при этом имеешь двух начальников — свое пароходство и иностранного фрахтователя. На «Фоминске» я плавал в роли дублера капитана для стажировки и привыкания к работе по тайм-чартеру. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz