Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
В черном ящике ся вместе с электронами, как фары двигаются с автомо билем. Свет электронов похож на свет одинокой волчьей звезды. Светом электронов физики охмуряли именитых и неименитых гостей, одинаково далеких от знания фи зики. Я робел перед физиками, хотя это были простые ре бята. И почему мы перед ними робеем? Вопросы не задавались. Вероятно, еще мешал оса док, выпавший в душе от хамства старика гардеробщи ка. Мне уже давно было жаль старика и совестно от гру бости, с которой я обругал его в ответ на безобидную «свинью». Дисгармония души мешала отдаться атом ной физике. Знаменитый мученик атомного века Роберт Оппен- геймер непоколебимо верил, что гармонию бытия чело век найдет и ею овладеет. «Без гарантируемого высокими энергиями проникновения в ультрамикроскопический мир нельзя продолжить борьбу за торжество разума, за восприятие рациональной гармонии бытия». Здесь са мое интересное для меня слово — прилагательное «ра циональной». Еще мне объяснили, что ускоритель — это фактиче ски генератор вопросов. То есть можно сказать, что если бы физики, создавая ускоритель, знали твердо, что из их затеи получится, то они бы знали уже заранее ответы на научные вопросы, которые они задают, и тогда незачем было бы прово дить исследования, создавать ускорители и вообще го родить архидорогостоящий огород. Физики затем и го родят ускоритель, чтобы он им родил вопросы, которые 401
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz