Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Новое об эмоциях всем просторном холле гостиницы было слишком уж мало людей. И потому я обвел глазами модерн и увидел старика гардеробщика. Он махал кулаком в моем на­ правлении и продолжал орать: «Ты! Эй! Подь сюда!» Я двинулся к гардеробщику, медленно опускаясь с небес научно-поэтических мыслей на равнину быто­ визма. Навстречу мне выпучивались из орбит глаза старика. А когда я остановился перед ним и спросил: «Что стряс­ лось, папаша?» — он заорал: «Свинья! Куда одёжу по­ ложил?» Давненько меня не называли свиньей. Как-то по­ следние десятилетия получалось, что иррациональным каким-то образом люди догадывались, что такие шутки мне не нравятся и что я способен сильно обидеться. Старик гардеробщик в гостинице «Золотая долина» ин­ туицией не обладал и потому еще раза три прошипел, брызгая слюной: «Свинья! Свинья! Свинья!» В этом обыкновенном слове сконцентрировались все тончайшие процессы мозга гардеробщика, все поч­ ти неуловимые химические реакции и движения моле­ кул мозгового вещества в его черепе. Все отрицатель­ ные эмоциональные напряжения семидесяти его лет, все сравнительно кратковременные расстройства и длительные гнетущие неприятности он разрядил прямо мне в лоб. «...Мы начинаем бить тревогу. Старость становится все более безобразной: увеличивается число немощ­ ных стариков, повышается количество пораженных старческим слабоумием»,— эти недавно слышанные от нейрофизиологов слова так и запрыгали у меня в голове. И хорошо, что запрыгали, потому что от «свиньи» концентрация отрицательных эмоций во мне 397

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz