Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии ной, но бессмысленной мимики — это сами родовые муки. И: Как бермудский их народ Рассадили огород: Куда хошь могишь пойтить, Чего хошь могишь купить! Выродив такой стих, Гри-Гри понуряется и плетется искать неформального лидера. А я поднимаюсь в каюту, чтобы записать боцманский шедевр. С четырех утра понедельника ветер зашел на траверз левого борта, семь-восемь баллов, приняли дрейф пять градусов, скорость при такой погоде сразу падает на це­ лый узел. Какая-то тепленькая мгла, серятина. Она тушит даже ослепительную пену кильватерного следа. Татаро- монгольское нашествие крепеньких, короткогривых волн с севера. Они бегут дружными косяками и фыркают без злобы, но своенравно. Гадали с Юрой над картой океанских путей — выби­ рали самую выгодную дорожку через океан. За работой он напевает свою любимую: «Простите пехоте, что так неразумна бывает она...» Чудесно получается! Когда Юра напевает или играет на гитаре, то не думает о зри­ теле и слушателе — он плавает в своей глубине и пле­ вать хотел на реакции окружения. Кажется, именно такого стиля певец победил в рассказе Тургенева. Оно и понятно — глухарь вон ничего не слышит, когда сам поет; это и есть натуральное, природное искусство. Я знаю, что Юра пробрался из эвакуации обратно на за­ пад шестнадцатилетним парнишкой в военном эшело­ не — пел солдатам всю дорогу, и они его без всяких про­ пускных документов довезли. Теперь Юра совсем сед, и голос его звучит надтреснутой бронзой, с которой вовсе 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz