Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Держась за воздух судов — корабельное кладбище, я уменьшаю ход, но не стопорю машины, не отрабатываю задним; на ма­ лом приближаюсь к грудам ржавого металла, раздви­ гаю его форштевнем, как раздвигаешь баржи в лон ­ донских доках или бревна в Северной Двине; веду пароход посуху, как по мокрому; вплываю в город­ скую улицу (обычно незнакомую, но один раз я прямо по Невскому проплыл), дома вплотную к бортам, во мне удивление и ощущение непоправимой аварии, но без страха за ее последствия, то есть удивление и лю­ бопытство сильнее страха — так, вероятно, у космо­ навтов на Луне. И в самолете в восьми тысячах метров над планетой мне приснился морской сон: опять я проплыл посуху, как по океанским волнам. А когда открыл глаза, Лео­ польд ел очередной апельсин и дочитывал последние строчки «Макро-микросимметрической Вселенной». — Ну, как статья? — спросил я. Ящик хмыкнул, всем своим хмыком показывая, что не соглашаться с авторитетом академика Маркова ему трудно, но истина ему все равно дороже. — Я против подобных публикаций,— сказал Лео­ польд Васильевич.— Интересно отметить, что это область фантазий. Цивилизации внутри микроча­ стиц — фу! —Ты когда-нибудь слышал о том, что наука, даже самая точная, развивается не только благодаря новым теориям и фактам, но и благодаря домыслам, мечтани­ ям, надеждам ученых? Конечно, развитие оправдывает лишь часть положительных надежд и порождает массу неожиданных отрицательных результатов; конечно, множество великолепных домыслов оказываются ил­ люзией и потому подобны мифу. И только в историче­ 373

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz