Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Держась за воздух живается мною, то собеседник немедленно вызывает снисходительно-разочарованное отношение. И гово­ рить с ним делается как-то и не о чем, хотя он прочи­ тал тысячу других прекрасных книг, которых ты и не видел. И при всем уважении к члену-корреспонденту Лео­ польду Васильевичу Желтинскому я испытал такое ра­ зочарование, когда убедился в том, что он не читал Тей­ яра де Шардена и художника Жана Симеона Шардена назвал поэтом. Если первую в своей жизни книгу Ящик стащил из библиотеки и автором ее был физик, то я первую свою книгу купил на курсантскую получку и авторами ее бы­ ли художники. Книга дорогая — тридцать рублей, «Ма­ стера искусства об искусстве», том второй, «От Шарде­ на до Курбе». И сегодня, когда взгляд падает на эту книгу, я восхищаюсь собой. Надо же, а? Не прокутил курсантскую тридцатку! Книжку купил! А ведь как про­ кутить хотелось. И сколько раз потом брал я «От Шар­ дена до Курбе» в минуты жизни трудные, чтобы загнать, но опускались руки... «Товарищи пассажиры! Наш самолет летит на высо­ те восемь тысяч метров. За бортом минус сорок девять градусов. Проходим город Горький...» — Нет, я сейчас не о художнике Шардене,— сказал я, сдерживая разочарование,— я о иезуите, антрополо­ ге и природном философе. Он удивительно доходчиво объяснил мне, почему клетка делится. Она начинает делиться на две, когда степень сложности ее устройст­ ва достигает максимума в пределах ее объема. Уди­ вительно просто он это мне объяснил. Ведь и про человека мы говорим: «поделился» знаниями, опытом, ощущениями. И человеку так же необходимо делиться, 371

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz