Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Держась за воздух стремится растащить нас по камушку и по кирпичику; как все наши атомы и молекулы так и рвутся в свобод­ ный танец теплового движения — анархию Броунова движения, чтобы вернуться к своему началу начал, а мы их из себя не отпускаем и сидим себе, например, в виде девушек с сигаретами в длинных мундштуках, потому что наши организмы умеют концентрировать на себя «поток порядка», способны «пить упорядоченность» из каждой подходящей среды, даже если, на первый взгляд, эта среда — полный хаос и белиберда. — Недавно вышла книжка Шредингера о физиче­ ской природе жизни. Ну, там о хромосомах, что они со­ противляются тепловому движению со стойкостью апе­ риодических кристаллов. Я это запомнил, потому что Шредингер ссылается на Дельбрюка, а Дельбрюка я ас­ социировал с Мальбруком... Ты ее читал? — спросил я Ящика. — Шредингер путает. Это наш Кольцов первый за­ метил, что хромосомной молекулой можно было бы ре­ зать стекло, как кристаллом алмаза, а не Мальбрук. Ин­ тересно отметить, что я читал «Что такое жизнь» Шредингера еще году в сорок седьмом. Первая книга, украденная мною в государственной библиотеке. По­ мню даже посвящение, кажется, папе и маме, да? Все знаменитые физики были образцовыми детишками, уважали родителей. И мне давно пора написать маме письмо. И мне давно пора становиться знаменитым физиком... И Ящик потащил бумагу из портфеля. Он действи­ тельно собрался писать письмо маме на высоте девяти тысяч метров в два ночи по местному времени. Членкор любыми средствами хотел забаррикадиро­ ваться от разговора на общенаучные темы. 369

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz