Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Держась за воздух то руководителем, если такие времена не утопия. И хиппи на Западе весьма угодны власть имущим, и власть имущие строят им небоскребы в центре столиц. Вам же — писателям и поэтам — Бог дал способность строить себе небоскребы в воображении. В воображе­ нии поэты могут даже повелевать мирами. Чем меньше «возможностей для личной ответственности» и чем больше хочется ее получить, тем значительнее количе­ ство людей, стремящихся к поэтической власти,— на безрыбье и рак рыба. Для подтверждения этого наблю­ дения мне достаточно было перелистать справочник Союза писателей, когда я там искал тебя, и увидеть, сколько в нем поэтов. —А зачем ты меня искал? — Кобылкина помнишь? Альфонса? — Конечно. — В прошлом году встретил его, как тебя сегодня, случайно. Интересно отметить, в аэропорту Таллина. Пьяненького. Плохо пьяненького — застойно, оконча­ тельно. Спился Альфонс. — Что он делал в Таллине? — Прятался. От властей прятался, интересно отме­ тить. Последнее время он на заводе работягой вкалы­ вал. И пихнул охранника-вахтера с лестницы. Дело завели. И он в бега подался: Альфонс сохранил наив­ ность пещерного человека. Помнишь историю с его гадами? «Гадами» на курсантском языке назывались рабочие ботинки — тяжелые, свиной кожи, с ременными шнур­ ками. Альфонс как-то красил борт учебного корабля и уронил в воду гад, который по лени не зашнуровал: продевать ременный шнурок в маленькую дырочку — дело тягостное и требующее адского терпения. С досады 365

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz