Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе — Я был моряком. Моряки от века носили клеш. — Брось. Ты был таким же болваном. Ты отличался от этих ребят только честолюбием. Ты хотел и хочешь какой-нибудь власти. А им на это наплевать. Я не стал отругиваться. Членкор вроде бы сел на своего излюбленного конька. Не следовало его преры­ вать. — У меня есть приятель, французский физик Пьер Пиганьоль. Он задумался над проблемой распростра­ нения образованности. Уровень образованности во многих странах настолько повысился, что управлять этим обществом старыми методами затруднительно, а новых не придумали... Наблюдается стремление при­ нимать большее участие в жизни общества. Это стремление возникает в мире, где в сферы производ­ ства и обслуживания вовлекается все больше людей и где, следовательно, возможности для личной ответст­ венности будут менее широкими, чем многим хоте­ лось бы. Если перевести эти интеллигентные слова Пьера на твой язык, то получится следующее: кроме капитана, на современном судне есть еще четыре штурмана. Если все они по объему знаний и опыта равны капитану, то каждый про себя думает: «А поче­ му капитан не я?» Вот этот вопрос и есть «стремление принимать боль­ шее участие в жизни общества». Но должность капита­ на одна, и «возможности для личной ответственности» остальных отсутствуют. Западные хиппи — это, напри­ мер, как раз те люди, которые заранее признали себя проигравшими в соревновании за приобретение «воз­ можности для личной ответственности». Они родились раньше тех золотых времен, когда каждый член обще­ ства будет попеременно то учащимся, то исполнителем, 364

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz