Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. На околонаучной параболе — Я был моряком. Моряки от века носили клеш. — Брось. Ты был таким же болваном. Ты отличался от этих ребят только честолюбием. Ты хотел и хочешь какой-нибудь власти. А им на это наплевать. Я не стал отругиваться. Членкор вроде бы сел на своего излюбленного конька. Не следовало его преры вать. — У меня есть приятель, французский физик Пьер Пиганьоль. Он задумался над проблемой распростра нения образованности. Уровень образованности во многих странах настолько повысился, что управлять этим обществом старыми методами затруднительно, а новых не придумали... Наблюдается стремление при нимать большее участие в жизни общества. Это стремление возникает в мире, где в сферы производ ства и обслуживания вовлекается все больше людей и где, следовательно, возможности для личной ответст венности будут менее широкими, чем многим хоте лось бы. Если перевести эти интеллигентные слова Пьера на твой язык, то получится следующее: кроме капитана, на современном судне есть еще четыре штурмана. Если все они по объему знаний и опыта равны капитану, то каждый про себя думает: «А поче му капитан не я?» Вот этот вопрос и есть «стремление принимать боль шее участие в жизни общества». Но должность капита на одна, и «возможности для личной ответственности» остальных отсутствуют. Западные хиппи — это, напри мер, как раз те люди, которые заранее признали себя проигравшими в соревновании за приобретение «воз можности для личной ответственности». Они родились раньше тех золотых времен, когда каждый член обще ства будет попеременно то учащимся, то исполнителем, 364
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz