Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем встретил польского эмигранта, который говорил по- русски. Пан заверил, что в Рио собак не воруют — нет тут такого бизнеса. Тогда Кудрявцев влез в шкуру и ду­ шу сенбернара, очутившегося среди громадных контей­ неровозов, автокаров и прочей вонючей техники. А из­ вестно было, что Мобил жил на загородном ранчо и к научно-технической революции привычки не имел. Превратившись в сенбернара, Кудрявцев испытал страх перед контейнеровозами. Так как проникнуть в сторону города он не мог и след шин хозяйки безнадежно поте­ рял, то ему оставалось только искать безопасности и возможной тишины, то есть «стремиться к природе» — как выразился Кудрявцев. Сенбернар-Кудрявцев начал отступать от тех мест, где много носилось техники. Это отступление испуганного умного пса привело его, есте­ ственно, к воде — к береговому урезу и причалам. С причалов пес-Кудрявцев убрался, поджав хвост и вздрагивая от грохота портальных кранов. Дальнейший путь к природной тишине вел в сторону мола. У концевой мигалки Кудрявцев вылез из собачьей шкуры и уселся перекурить, помахивая иностранным паспортом Мобила и карантинной справкой. И к сере­ дине сигареты пес вылез из-под деревянного настила, на котором лежали ацетиленовые баллоны. Мобилу бы­ ло обещано сохранение личного оружия, знаков разли­ чия и медпомощь, ибо он зашиб лапу. Вот и вся конан-дойльщина. Конечно, здесь еще бы­ ла удача, фактор везения, но сыщикам всегда везет. — Чего ты любишь больше всего в жизни? — спро­ сил я Кудрявцева, когда мы закончили обрабатывать лапу Мобила йодом и забинтовали ее резиновым бин­ том. — Природу и книги,— сказал Кудрявцев. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz