Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии И я потихоньку, чтобы не было заметно, перестал ходить к Юре по вечерам: мол, пишу заметки и сочиняю свой сце­ нарий... Я в одиночестве заваривал чай и пил его, глядя в лобо­ вое окно каюты на несоразмерно пузатые и толстые мач- ты-краны «Фоминска». Они раздражают тупой, равно­ душной тяжестью. И вот я ждал, когда вечерняя мгла окутает краны-мачты, и они начнут терять тяжесть, а по­ том последний блик закатной зари соскользнет со стали, и она обретет бесплотность, растворясь в сумраке, и пе­ рестанет давить психику мощным уродством... Теперь у меня есть Мобил. Пес стоит на диване на задних лапах у окна каюты и смотрит на бесконечность океанских волн, решая во­ прос о том, грозят ему эти сине-лиловые длинные су­ щества или заигрывают с ним и ластятся к нему. — Собака убежала не потому, что успела соскучиться по хозяйке,— сказал Кудрявцев, раскрепляя ящики с пивом и консервами у меня под столом.— Собака рвет­ ся с поводка, вперед торопится не потому, что скорее хочет в драку с преступником или там медведем. Про­ сто собака знает, что след быстро выдыхается, и тогда собаке ничего не остается, как торопиться, хотя она медведя или там преступника и не хочет вовсе даже ви­ деть... Вот такое неожиданное осмысление привычного для меня так же восхитительно, как приход неожиданного сюжетного поворота. — Расскажи, как ты его поймал, Саша. Вся цепь поступков и рассуждений оказывается про­ стой, как лапоть. Обошел терминал по периметру и убе­ дился в том, что пес не мог проскользнуть в город, ми­ нуя проходы, контролируемые охранниками. Затем 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz