Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем ухватил теплое и жесткое собачье ярмо и повел Мобила на судно под конвоем. Кудрявцев слегка подпихивал пса в зад. В двадцать три ноль-ноль мы снялись на Бермуды. 2 / октября. Южная Атлантика, на переходе Рио — Бермуды У ж е давно я перестал по вечерам чаевничать с Юрой. Мы так хорошо пили чай. Смотрели, как он виб­ рирует в стаканах, как самостийно позвякивает ложеч­ ка и мечутся чаинки. И Юра пил вприкуску, а я вна­ кладку. Мы не занимались далекими воспоминаниями. Только чуть-чуть ворошили прошедший день — не­ сколько слов об электромеханике, улыбка в адрес Гри- Гри — старого боцмана... Или: — Второй раз садится гиросфера компаса. Почему бы это?.. —А черт ее знает, почему... — Групповой диспетчер никогда не научится состав­ лять радиограммы. —Да, а из Сережи выработается хороший капитан... — Слушай, ты когда-нибудь огни Святого Эльма ви­ дел?.. — Нет, а ты?.. И вот оказывается, что когда в вечерней каюте чай за­ варивает женщина, то чай делается обычной жидкостью, и уже нет чаепития. И все слова, которыми обмениваются мужчины, обретают только тот смысл, который определен каждому слову в толковом словаре, а зачем их тогда про­ износить? Они делаются такими же неловкими, как и тре­ тий лишний. Пускай уж сидят в словаре под переплетом. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz