Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии шампанского,— на подъезде к Бруклинскому мосту. Мы потеряли час, чтобы пропихнуться сквозь запутанные вензеля дорожной развязки. И мне стало не до разгово ров о литературе. Нет ничего отвратительнее, нежели за держивать судно своей персоной. Автомобили терлись друг о друга скользкими боками и дышали с хрипом, как собаки, когда они волокут хозя ина по кочкам, пытаясь выскочить из ошейника. Только на самом мосту стало свободнее, и Адам припустил со свистом. В Бруклине я взял на себя функции проводни ка, ибо Адам уже забыл дорогу к причалу № 7. Мы свер нули направо и темными ущельями неряшливых улиц выбрались к набережной Ист-Ривера. Там показались причалы и склады, а от ударов встречного ветра машина стала вздрагивать и как-то подвзлетать, потом ударил по тонкому металлу машины зверский ливень. — Пэн, почему ты молчишь и ничего не рассказыва ешь нам? — в последний раз поинтересовался Адам. И Пэн сказала, что она уже знать не знает, где мы едем и что такое вокруг нас творится. Адам с великолепной наглостью промчался мимо охранников в ворота причала № 7, и я увидел над кры шей склада трубу родного теплохода с подсвеченной прожектором эмблемой серпа и молота. На причале возле судна было уже по-отходному пусто. Ливень кру жился вокруг палубных огней. Огромный черный борт вздымался над причалом, и трап на нем казался сла беньким, как ручка ребенка. — Я не могу пригласить вас к себе,— сказал я.— Вы уж простите, ребята. Сейчас у меня будет много дел. Приезжайте в Ленинград. Я буду очень ждать. Ливень расстреливал автомобиль крупнокалиберны ми очередями. Мы помолчали, вспоминая, что бы такое 270
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz