Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
У Адама и Пэн в Нью-Йорке —Они сразу сошлись с Феллини,— сказала Пэн.— Сразу! С полуслова! Их объединяют безграмотность и интерес к миру примитивных народов. Ах, это не для хвастовства близостью к тайнам, нет! Когда Фредерико или Ад переполняются сложностью современного ми ра, они освобождаются от нее через простоту примити ва. А примитив уже сам потом переходит и в их творче ство, бессознательно. —Ты любишь Феллини? — спросил Адам. — Прости, дружище, нет,— сказал я ,— Он, мне ка жется, состоит из смеси бутафорной иррационально сти, мелкобуржуазной патетики и сентиментальных сюжетов, приспособленных для так называемых «про стых людей». Когда я вижу уродливые муляжи святых на газонах возле католических церквей, я сразу вспоми наю Феллини,—добавил я, ибо мне вдруг захотелось их немного побесить. Но этого не вышло. —А кто с тобой спорит?! — воскликнул Адам, нео жиданно сворачивая в глухую бетонную трубу-туннель с дежурным негром возле КПП. После оживленной предрождественской толпы на улицах пустынность тру бы была особенно таинственна и даже иррациональна. И на какой-то миг мне даже показалось, что Адам соби рается показать мне водородное бомбоубежище, но это оказался высотный гараж. Адам на ходу схватил протя нутый дежурным талон, негр крикнул: «Седьмой этаж, сэр!» — Адам газанул, и мы пошли ввинчиваться, за драв нос, в бетонную трубу-туннель-змеевик в общем направлении к Альфе Ориона. — Сегодня каждый художник вынужден стимулиро вать в себе суеверие, чтобы оживить творческий сти мул,— грустно сказала Пэн в темноте трубы.— Сама жизнь дает слишком мало поводов для творческого воз 267
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz