Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии рядами предутренних облаков, облачка веером сходились к мосту между Бруклином и островком Статен. Очень сильно пахло рыбой. Это не самый ароматный запах, но ныне он приятен тем, что показывает наличие какой-то жизни в окружающей среде. Ложиться спать я не стал, пил чаек в каюте и листал американские журналы. Репродукций абстрактного искусства уже не найдешь в них. Оно, вероятно, под далось напору наших искусствоведов и рухнуло под тяжестью той бумаги, которую они потратили на его разоблачение. Теперь в США входит в моду искусство, которое я называю «тщательным»,— когда прорисовы ваются все жилки на древесном листочке или все жуки- древоточцы в заборной доске. Вероятно, художники с новой силой начинают осознавать невозвратимость и ценность каждого листа на дереве и каждого жука в до ске. Сквозь лобовое окно каюты была видна только ноч ная тьма, черный провал, а в бортовом окне все летел и летел над проливом Тэ-Нарроус огромным бумерангом однопролетный мост. Бумерангом он казался потому, что все летел, летел, но не улетал. Из черного океанского провала выплывали корабли, показывали зеленые отличительные и, сдерживая не терпеливый порыв к близким причалам, нацеливались под огромную мостовую арку и как-то бережно вноси ли себя под тень свода, под изгиб пролета. И каждый раз возникало глупое опасение, что мачты корабликов царапнут мост. Около семи я поднялся в рубку. Океан из черного начинал перекрашиваться в си реневый, именно в сиреневый: как будто Господь раз мешал в воде миллиард тонн лепестков сирени. И все 246
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz