Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии ванный солдат заболел, и его заменили нетренирован ным. Герой стреляет — надо лапами вверх, а нетрениро ванный солдат как глянул вниз, так и обмер: высотища так их всех в лапоть! мама родная! да еще в запеленутом виде-то падать! вас бы зашить! так вас и так через бога в душу с присвистом!.. Лев продолжает по краю утеса бе гать: вид делает, что стрела, мол, не сильно ему повре дила или даже вовсе пролетела за ветром — не убит он еще, жив, курилка!.. Герой еще одну золотую стрелу — хрясть! — прямое попадание! — аж ребро затрещало! — некуда деваться, падать надо!.. Тогда поднимается царь зверей на задние лапы, крестится передней лапой с ис тинным российско-солдатским замахом и, осененный, прыгает с утеса задними лапами вперед... Вот эти оперные конфузы и вспоминаются, когда пробуешь нарисовать морской пейзаж. Слова бегают на четвереньках и ползают на карачках по бумаге, но им там тесно, и скучно, и душно, как солдатам на сцене под театральной материей, и они не способны взволно вать бумажную равнодушную гладь. Трудное, если не безнадежное, дело морской пейзаж нынче. Только напевный лад, величавый ритм сказания, трень-брень древних гуслей способен помочь. Но под гусли современный читатель уснет быстрее, нежели от ноксирона. 19 октября. Южная Атлантика, на переходе Рио — Бермуды Графиня с Мобилом приехали в открытой шикар ной машине. И животик у графини был открыт — юж 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz