Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Последний раз в Антверпене Детина выкатился. Я не сомневался, что сейчас — за дверьми — он высказал в мой адрес немало точных со­ ображений. Вослед детине Яша проорал такой ужасный индей­ ский боевой клич и так захлопал крыльями, что для успокоения был посажен на хозяйский палец, а затем отнесен в просторную клетку в полузатемненный туа­ лет — спать. Вернувшись, Владимир Дмитриевич включил при­ емник, нашел тихую экзотическую музыку и объяснил, что Яша вместо снотворного требует такой музыки. Она помогает Яше преодолевать комплексы неполноценно­ сти, возникающие, оказывается, у взрослых попугаев, как у человеческих детей, при эвакуации их в постельку в насильственном порядке в разгар интересного «госте­ вого» вечера. — Вот уж чего не знаю, так есть ли подобные комп­ лексы у современных детей,— сказал я.—Детишек се­ годня интересует не мир живых взрослых, а телевизор. И это так же естественно, как равнодушие сегодняшне­ го моряка к самому морю. Мы обыкновенные произ­ водственники. И что бы мы ни делали, чтобы задержать в людях любовь к морю, это чувство обречено, ибо мор­ ская работа сера до посинения. —Да,— сказал Додонов, намазывая мне очередной бутерброд.— Но любое чувство быстро восстановимо. Я в это верю. И верю в возможность возвращения люб­ ви к морю в отвлеченном смысле. — Вы последний, кто верит в это,— сказал я. — Ерунда,— спокойно не согласился он.— Все от нас самих зависит. Вся жизнь — эстафета. Помню вот одну встречу. Десять лет назад делал я рейс на Антарктиду — зимовщиков меняли. Выходили оттуда на Новую Зелан­ 235

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz