Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии Мы ждали очной ставки в неприятной тишине, кото­ рая всегда предшествует акту обвинения или наказания. Но я пока не мог понять реакции самого Додонова. И у меня даже складывалось ощущение, что вызов второго штурмана в какой-то степени показывает недоверие старого капитана к точности моего рассказа, что он хо­ чет его повторения в присутствии заинтересованного лица. Ну что же, он имел на это право. Додонов встал, выключил радио, опять сел, снял ча­ сы с руки и положил их на стол перед собой. Я молчал, хотя такие длинные паузы мне дорого даются — я не помор. А только эти ребята могут молчать в любой си­ туации хоть до второго пришествия, черт бы их треско­ вую способность побрал! Л / С Т Ь моряки, у которых всю жизнь сидит в душе пружина: «Вперед!» Эти в любой миг готовы сократить стоянку, вечно думают, как срезать угол, выгадать деся­ ток миль, вечно стремятся возможно скорее прийти в очередной порт, чтобы немедленно начать стремиться возможно быстрее из него уйти. И всю жизнь — во имя осторожности — они обуздывают свое «Вперед!», сте- пенят себя, борются с инстинктом движения. И есть моряки, у которых внутри живет мягкое понятие «По­ годи...». Им, наоборот, приходится преодолевать свою инерцию, чтобы гнать и гнать судно из порта в порт, из рейса в рейс — по планете. Вероятно, тут для пользы дела нужно диалектическое единство таких противопо­ ложностей. Но лично я ценю медлительность на море больше торопливости. Оттого я ее ценю, что принадле­ жу к первому типу. Мне потребовалось десять лет, что­ бы научиться медлительно говорить по радиотелефону. 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz