Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии щегося, уже точно бывшего в жизни все не исчезало. И мне почему-то не хотелось спугнуть это ощущение. Я осторожно нес его в себе, шагая по ботопорту Крейс- санского шлюза, который был пуст. Чем ближе я подходил к «Чернигороду», тем огром­ нее он становился. Рудовоз уже, вероятно, совсем вы­ грузили. Бульба на форштевне выпирала из нефтяной портовой воды дельфиньим рылом. А весь рудовоз можно было определить только одним словом, хотя это давно штамп: левиафан — чудовищное библейское морское животное, только вынырнувшее не из чрева Библии, а со стапеля НТР. За левиафаном исчезли из видимости и деревья, и низкие небеса, и Нотр-Дам. Поднимаясь по бесконечному трапу рудовоза, я еще раз оглянулся на пройденный путь — ботопорт Крейс- санского шлюза, перспектива портовых складов, оди­ нокая патрульная полицейская машина, отдыхающие после дневных трудов краны...— и, наконец, понял причину ощущения «повторения». Просто-напросто Антверпен был первым заграничным портом в моей жизни. Я поздно начал плавать за границу — всего лет пятнадцать назад. « 1 ы кто? Ты куда прешь, контра? Ты к кому?» — так можно было перевести вопрос, который задал вахтен­ ный матрос «Чернигорода» на марсианском или даже юпитерском языке, но с мурманским акцентом. — Здравствуйте. Я свой. С «Обнинска». К капитану. Кто капитан? — Владимир Дмитриевич Додонов. Сейчас вызову вахтенного штурмана. —Да, пожалуйста. 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz