Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Последний раз в Антверпене Старые платаны склоняли над каналом и самоходка ми тяжелые черные стволы. Черные ветви, на которых покачивались забытые богом шишечки, украшали се ро-лиловые декабрьские небеса. Платаны росли прямо из аккуратных камней набе режной. Камни были старые, как платаны, щели между ними покрывал тусклый старый мох. Сквозь мох кое- где пробивались не сдающиеся перед декабрем травин ки. А противоположный берег канала весь был покрыт ярко-зеленой газонной травкой, которая, очевидно, чихать хотела на давешний ночной снег. Я получил все-таки маленький отдых и удовольствие, пока шел под платанами вдоль молчаливых домов с низ кими зеркальными окнами. Голландские и бельгийские женщины умеют делать из оконных стекол нечто чудес ное по прозрачности. И за каждым магическим кри сталлом — цветок, а дальше — тайна чужой жизни. Забавно было вдруг увидеть среди аккуратности и чистоты тихого Антверпенского канала одинокий рва ный ботинок на толстой подошве — он хулигански ви сел на металлической пике в ограждении самого старо го платана. Ботинок скептически глядел на меня и подмигнул, когда я стал подниматься к парадным две рям нотариального офиса. В приемной в величественном ожидании сидело пять капитанов. У каждого был портфель, а в портфе ле — старый, как само море,— «Морской протест», то есть жалоба на бесчинство морской стихии. Все пятеро сидели в полной разъединенности, уставившись прямо перед собой. Никто не снизошел до ярких журналов, которые валялись на низких столиках. Я пожелал джентльменам доброго афтенуна, получил по молчаливому кивку и сам уселся в полной отъеди- 211
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz