Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Последний раз в Антверпене лево на борту! Пайлот, прикажите буксиру подходить к миделю! Как стукнемся о причал, так пусть он нас жмет к нему! Я высажу людей. Как поняли? —Да, сэр! — Стоп машина! Право на борт! Ну вот, а теперь больше ничего уже не сделаешь. Те­ перь вцепись руками в какой-нибудь поручень и смот­ ри, как твое судно наваливает на береговую твердь. Ах, как все-таки помог бы сейчас якорек! Как он бы при­ держал мне нос! Господи, так скулой и врежем в кран! Какого черта эти краны всегда так близко от края при­ чала! Может, попробовать еще лево на борт и вперед столько, сколько успеют набрать оборотов? Нет, бес­ смысленно — винт и повернуться не успеет! — Мостик! Кран не заденем? — это старпом орет. Трах! Чего-то не очень уж сильно трахнулись, почему бы это? Неужели якорем трахнулись? Господи, пронеси и помилуй! Теперь нос откинет, если буксир не помо­ жет! Кто-то прыгает прямо от флагштока с фальшборта, куда он прыгает? Еще кто-то прыгает, а нос уже идет от причала! На кран они прыгнули, что ли? —Лоцман, работает буксир или нет? —Да, сэр! Все о ’кэй, сэр! Какой «о’кэй», если прыгуны шеи посворачивали! Живое все не показывалось из тени от судна на при­ чале в подножие портального крана. Я отлично знал, что с бака сразу доложат на мост, если с людьми случи­ лось несчастье, но с огромным трудом удерживался от желания крикнуть в мегафон: «В носу! Что молчите? Как люди?!» И еще в этот тягостный момент вдруг — тонкий и безнадежный женский плач. Он ударил по нервам и поехал по ним, как сорвавшийся бур бор­ машины по зубам. Лоцман подпрыгнул — в полном 199

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz