Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии тумане, то прорисовывался сквозь него. И наконец это как-то насторожило меня, я открыл окно и крикнул, чтобы он зашел ко мне в каюту. Это оказался Варгин. Он сказал, что виноват в гибели Саши. Что это он, Вар­ гин, попросил Сашу отказаться от добровольства в ава­ рийной партии, чтобы занять его место. Варгину обя­ зательно надо было на горящего испанца попасть и спасательное геройство проявить, чтобы девице об этом написать и чтобы его из уборщиков обратно в матросы вернули, а я его с инструктажа выгнал и лишил этим на­ дежды на ренессанс. Вот Кудрявцев и сыграл дезертира, выводя на боевой курс дружка, жертвуя честным име­ нем, своим реноме в глазах начальства. Я дал Варгину полстакана спирта и послал спать. Молодые ребята добрее, нежели кажутся. Но очень естественно выглядят недобрыми, циничными. Моло­ дость очень способна к осторожной замкнутости, к со­ хранению тайны своей истинной индивидуальности. Это понятно. Детство, отрочество — это период перво­ начального накопления знаний, ощущений, навыков, это время в себя. Маленький человечек привыкает БРАТЬ и СОХРАНЯТЬ. Молодой человек еще не испы­ тывает желания делиться знанием, он его сам накапли­ вает. Он скряга. Скряги всегда замкнутые люди. Скряги легко и стойко хранят тайны. А Кудрявцев не хранил тайну самого себя, не прикрывал себя истинного юно­ шеской бравадой и грубостью. Значит, очень рано за­ кончился в нем период первоначального накопления. И потому инстинкт скрытости рано ослаб. Вот чем он привлекал — спокойно открывался. Нам всегда нра­ вится боксер, который работает в открытой стойке — передвигается по рингу, опустив руки. Такой и в улич­ ной драке будет опускать руки. Но в уличной драке нет 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz