Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем Романист пытается воссоздать сплошное течение со бытий и человеческих душ, он пропускает год сквозь читателя со скоростью тридцати страниц в час и этим обманывает наш мозг, как кинопленка обманывает медлительный глаз. Я не романист, я не овладел и уже никогда не успею овладеть колдовством романиста. Я здесь лишь фотографирую. Правда, нет такого фото графа, который удержится от монтажа, когда засовыва ет карточки в альбом. Я стараюсь удержаться и от этого. Что-то тревожит мою уставшую совесть даже при мон таже, если дело идет о тех, кто уже сорвался за круглый борт планеты и колышется в пучинах времени. И сейчас я допишу только то, что хорошо помню. Помню, утренний свет делал следы соли, засохшей на стекле рубочных окон, черными, оспенными. Волна озыбилась, остепенилась и покачивала судно с равноду шием, как покачивает люльку с годовалым ребенком в двадцатый раз беременная баба. И судно, казалось, спит на ходу — измученный пехотинец на ночном марше. Сам рассвет был кремово-бежевый, обещал спокойную погоду и белесое солнце. И солнце действительно весь этот черный день было белесым, как волосы деревен ской девушки в конце лета. От солнца по горбам зыби, соскальзывая в лощины между их вершинами, бежала белесая тропка отражений. И все было мирно-буднич- ным. Будто вчера и вовсе не было разгула могучих сти хий. Помню, Юра заснул с неподписанной радиограммой в пароходство, как заснул когда-то с похоронкой в ру ках. Он спал минут десять. Помню, он не отменил запланированную общесудо вую тревогу. Трудное дело решиться на игру в солдатики, когда судно бредет сквозь океан в роли погребальных 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz