Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем — Ай эм вери сорри,— сказал я философу,— Прими­ те мои искренние сожаления. Но весь героизм вашего поведения в течение этих двух суток стоит одной специ­ ализированной свечи. У нашего коновала этого богат­ ства — целый ящик. Итак, Шалапин двое суток почитал себя героем, ко­ торый в жутком одиночестве приносит себя, свое здо­ ровье, свою жизнь на алтарь человечества. Он небось и слезу пустил, когда увидел лунное зарево, потому что жалел себя и свое одинокое мужество. Повис, так ска­ зать, на кресте, вернее, забрался на Голгофу с кровавым крестом на изможденных плечах и оглянулся окрест просветленными глазами, переполненный жертвенным счастьем... Больше на борту «Фоминска» я никаких записок не вел. П оследнюю эффектную фразу про Голгофу я тоже не закончил, потому что прибежал боцман и сказал, что Кудрявцев сорвался в щель между комингсом твиндеч- ного люка и контейнером во втором трюме. Сейчас, когда я пишу послесловие,—лето семьдесят пятого года. И уже около трех месяцев нет на свете и Юрия Ивановича Ямкина. Я узнал о его смерти с опоз­ данием — был в рейсе. В соответствующем приказе сказано, что капитан т/х «Фоминск» погиб во время чи­ стки малокалиберной винтовки, она оказалась заря­ женной, и пуля попала ему в голову. Дальше указыва­ лось, что хранение на судах малокалиберных винтовок разрешается только в разобранном виде — сама вин­ товка у первых помощников, а затвор у капитанов. Обидно, что Юра, который привык к оружию с детства, 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz