Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем Катуков принял корпус. Въелась в Юру сухопутная вой на, как соль в океанскую воду. —Добренькие мы да доверчивые! — бурчит Юра, стягивая сапоги,— На любую удочку клюнуть готовы! Били нас немцы и опять бить будут... на первых по рах! — спохватывается он, внося в субъективный порыв объективный историзм. Накуренность и духота лоцманской и ее архитеснота приятны после стылой огромности черных трюмов. Ре шаем подкреплять груз, не дожидаясь уменьшения вет ра, хотя, конечно, посылать туда людей опасно. Но еще опаснее будет, если начнут лопаться оттяжки контейне ров. Решаем положить «Фоминск» по волне и ветру, уравнять по возможности скорость со скоростью волны и так держаться, пока люди будут работать в трюмах. И Юра отправляет меня спать. Через три часа я его сме ню на диване в лоцманской. — Знаешь,— говорит Юра под занавес.— Я вчера раздолбал Викторию: она на «ты» сбивается при людях, а сегодня стихи принесла. Глянешь? Право, в них что-то есть. Стало быть, наивно и безграмотно, но... Я не люблю себя такой. Не нравлюсь я себе, не нравлюсь! Я потеряла весьспокой и гордость, С обидою никак не справлюсь. Я не плыву — иду ко дну, На три шага вперед не вижу. Себя виню, тебя кляну, Бунтую, плачу, ненавижу. Прости меня на этот раз! И на другой, и на десятый! Ты мне такое счастье дал: Его не вычтешь и не сложишь. 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz