Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем рулоны начинают ерзать, то возникает возможность по вреждений бандажей, которые стягивают рулоны. Тогда шеститонная пружина начинает разворачиваться. Бы вали случаи, когда сталь заполняла весь свободный объем трюмов, вспучивала люки и распирала борта. Мы шли к мифической «Анне-Марии» около семи часов, и все это время судно испытывало очень сильные сотрясения от столкновений с волной, возможны были и повреждения носовой части днища, и повреждения бандажей, и деформация конлоков у контейнеров. Потому мы сами пролезли первый, второй и пятый трюма. И я натерпелся такого страху, что даже детство вспомнилось. Я очень темноты в детстве боялся. Пла кал, если память не изменяет, не очень много. К старо сти глаза щиплет чаще, чем в детстве. Но темноты жут ко боялся. И в темный коридор, на зловещий шорох, на возможное страшное бросался, опережая это страшное. Волосы вставали дыбом, мурашки охватывали. Нынче волосы не дыбятся и мурашки не бегают, но, черт побе ри, жуткое дело лазать по трюмам на океанском судне в шторм! Об этом только говорить не принято, но если нет ежедневной привычки, то очень страшно. Попробуйте из окна четвертого этажа вашего непо движного городского дома спуститься по пожарной лестнице во двор-колодец. Но когда будете лезть, то в воображении наклоняйте дом и лестницу каждые три надцать секунд на тридцать—тридцать пять градусов во всевозможные стороны, но обязательно неожиданные. Теперь проделайте это в полной тьме — только на ощупь. Теперь включите шумовые эффекты — удары волн в сталь бортов, эхо, скрип и стон многотонных масс груза, лязг и гудение перенапряженных стальных тросов крепления, каждый из которых вполне готов 111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz