Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии идти, принять решение изменить курс к погибающим, пронзить этот циклон и найти их в такой тьме, кутерь ме... Ах, как это замечательно! Какое счастье, какое счастье я испытываю! Он плакал! Всхлипывал и плакал! И мне никак не хватило духа засмеяться и сказать, что слева двадцать всходит луна, а никакого аварийного судна вообще не было, что мы клюнули на шуточки конца двадцатого века, а не на истинную человеческую беду. 16 ноября, центр Сев. Атлантики В етер продолжал заходить вправо и усиливаться, температура падала так стремительно, что казалось, глаз замечает, как съеживается корабельный металл. Валы набрякли тяжестью, как руки боксера венозной кровью. Высота волн все росла, они вспухали из глубин океана скифскими курганами. Судно скользило по склонам курганов, впадая в глубокие —до тридцати пя ти градусов — крены. И когда мы спускались с мостика, то увидели, что по коридорам в надстройке поползли ковры. А когда глядишь на длинную ковровую дорожку, ползущую по коридору, собирающуюся в складки у пе реборки, то мысленно переносишься в трюма и видишь в их гулком мраке шеститонные рулоны стали, повиса ющие на тросах креплений, и каждой своей клеткой чувствуешь перенапряжение креплений контейнеров — огромных, сорокафутовых стальных ящиков, постав ленных друг на друга: четыре четырехосных товарных вагона друг на друге и по четыре в ряд. Сталь в рулонах опасна тем, что представляет как бы взведенную часовую пружину весом в шесть тонн. Если 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz