Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем вести его по судну. Опять слова о корабле как о микро­ модели общества, о специальном интересе к поведению микрогрупп в экстремальных обстоятельствах. Плюс, вероятно, распирала его гордость оттого, что не укачал­ ся. Что ж, ему есть чем гордиться. Не укачаться в пер­ вый в жизни шторм — это хорошо. Начали со старшего механика. Сидит в каюте и склеи­ вает модель старинного парусника из соломки, ругается, что электрический утюг слабо нагревается. Стармеху подчиняется десять тысяч лошадей, запряженных в элек­ тронику и автоматику черт-те знает какой сложности, но с утюгом для разглаживания соломки он справиться не может. Обрадовался, что мы пришли. Шалапин интере­ суется картой над столом. Моря и океаны на карте меха­ ника залиты кроваво-красной краской с маленькими бе­ лыми просветами. Механик объясняет о мерах по борьбе с загрязнением окружающей среды, о сохранении чисто­ ты океана: всякое машинное дерьмо разрешено сливать за борт только в районе белых просветов... В настоящий момент мы везем через океан около тысячи тонн загряз­ ненной маслом и нефтью воды... Шалапин неожиданно тестирует: «Если начальство попросит вас подобрать компрометирующий материал на вашего подчиненного, никакими отношениями, кроме служебных, с вами не связанного, что вы сделаете?» Стармех выпучивает глаза, «Фоминск» валится на борт, утюг летит со стола, но удачно — падает в мягкое кресло, механик ловит утюг, тогда слетает со стола фре­ гат с соломенными парусами, одновременно звонит те­ лефон. Мы с Шалапиным ловим фрегат, а дед хватает трубку — разговор о температуре воздуха, которым продуваются цилиндры,— второй механик вычисляет какой-то график и консультируется с дедом. Наконец 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz