Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем шевляет второго помощника по утрам больше, нежели само изречение. Пускай Экс осеняет Сережу с перебор­ ки. Вот уж что невозможно представить, так это анг­ лийского или французского штурмана, начинающих день вместе с Антуаном де Сент-Экзюпери. И в этом есть кое-какая надежда. Я знаю еще, что Сережа ведет дневник — редкая вещь сегодня. В дневнике второй помощник старатель­ но записывает слухи об авариях на море и гибели судов. То, что суда на этом свете все еще иногда тонут или го­ рят, помогает Сереже сохранить некоторое уважение к профессии. Еще звонит иногда колокол Лондонского Ллойда, звонит! Конечно, потонуть очень сложно нын­ че, но как отрадно, что какая-то надежда остается — слабенький налет мужественности на этом обабившем­ ся океане! В столовой команды сидят десять человек с КИПами. Аппараты проверены, маски подогнаны. Теперь, когда впереди есть возможность оказаться в дыму и пламени без учебных целей, каждый вцепился в свой аппарат, как провинциал в свой чемодан на московском вокзале. (У испанцев горит шерсть в носовых трюмах.) Сережа объясняет толпе пользу и необходимость страховочно­ сигнального конца — веревки — при работе в горящем трюме. Слушатели-спасатели демонстрируют безрадостное и упрямое сопротивление второму помощнику и прави­ лам хорошей морской практики. Со стороны можно подумать, что каждый матрос и моторист — клиниче­ ский идиот. От лица всех клинических идиотов высту­ пает, конечно, Варгин: — Веревка! Веревка! Она только мешать будет, чепу­ ха эта веревка!.. 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz