Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

И в Ленинград отвезли. Но самое сложное оказалось вы­ тащить тело из воды, Воскресенье как раз было. Вокруг сотня шведских да датских яхточек и моторок шастает. Интересно же на аварийное судно поглазеть. Людишек хлебом не корми, дай на чужое горе полюбоваться. Тем более советский пароход на мели сидит — кремлевские тайны. Ж а р я т из фотоаппаратов со всех сторон. Невоз­ можно же на их глазах утопленника вытаскивать. И так во всех европейских газетах фотографии танкера и подписи аршинными буквами: «ВОЖДЬ МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА НА МЕЛИ» . Убытки-то, в общем, сравнительно незначительные, времена уже помягчели — ну разжаловали бы его, дали пару лет условно. Никак не могут наши начальники понять, что без особой нужды не следует называть суда именами великих людей. Ведь к а ­ кая добавочная психическая нагрузочка, когда у тебя под ногами «Сталин» или «Молотов»! — А в чем корень-то драмы? — Ну, посчитал неправильно прилив с высотой в два метра на полной воде, какой-то прочерк в таблице за ноль глубин принял... И лоцмана для прохода Флинт не взял. Лоцпроводка здесь не обязательна, но он-то первый раз шел. Любой из лоцманов отказался бы вести судно с осадкой девять метров через семиметровые глубины. — Я не про это, Василий Васильевич. Я про психоло­ гию. Почему до самого подхода к Дрогену он прятал в каюте лоции и карты от штурманов? Ясно же, что су­ масшедший. И Шацкий с «Голиафа» так считал. — Нет. Какой он сумасшедший? У меня при плавании во льдах есть главный принцип: «Упремся — разберемся». А он еще молод был слишком. Уперся, а времени в себе разобраться уже не было... Вы поэта Поженяна знаете? — Знаю. — У него есть стихотворение. «Не правы всегда капи­ таны, всегда виноват капитан». Давайт е сменим материю. Хотите, про чижа расскажу? Был у меня чиж необык­ новенной верности и ума. А вообще-то они глупые... Я вернул В. В. к Вотякову, к моей уверенности в том, что тот был сумасшедшим. В послевоенные времена а в а ­ рийные капитаны получали обычно на всю катушку, или вышку, или пятнадцать лет, потому что всем одинаково шили злостное вредительство, но ни одного случая само ­ убийства среди спасенных капитанов я не знаю. Тогда В. В., которому про аварии в тот момент явно говорить не хотелось, свершил свой китовый вздох-выдох 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz