Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

ризонтом только фиксировали позицию судна, не пытаясь анализировать пройденный путь и предстоящее плавание. Когда капитан присутствовал на мостике, он не поручал ни одному из штурманов, д аже старшему, управлять тан ­ кером при расхождении со встречными судами. Были случаи, когда капитан часами не допускал штурманов к навигационной карте: он болезненно реагировал на лю­ бые замечания по вопросам, связанным с судовождением. В результате штурманы замкнулись и не проявляли ини­ циативы. Обстановочка! Представьте этих молодых людей за общей трапезой в кают-компании — как они хлебают щи, не поднимая глаз от тарелок. Никто из штурманов, д аже старший, не знал пути, которым капитан Вотяков намеревался вести танкер в порт Лимхамн, а потому не могли обнаружить и пре­ дупредить неправильные действия и ошибки капитана. На переходе через Черное и Средиземное моря, Ат­ лантический океан и Английский канал курс судна прохо­ дил по обычным морским путям, имелось достаточное ко­ личество определений места. После выхода из Дуврского пролива в Северное море капитан принял решение следовать дальше через Киль- ский канал. В соответствии с этим судно придерживалось прибрежного минного фарватера. (После окончания вой­ ны всего четырнадцать лет.) 27 мая теплоход подошел к плавучему маяку «Эльба I», принял лоцмана и последовал по реке Эльбе. На под­ ходе к якорной стоянке «К-рейд I» у Брунсбюттель Ког танкер на малом ходу левым бортом сел на мель. Во время прилива, частично переместив груз из второго левого танка в первый правый, судно самостоятельно снялось с мели и переменило место якорной стоянки. О посадке на мель капитан Вотяков пароходство не информировал. 28 мая в 14.09 танкер вышел из канала в Кильскую бухту и в 17.42 миновал траверз маяка Фемарнбельт. После этого стало очевидным намерение капитана следо­ вать в порт назначения проливом Зунд. При дальнейшем плавании курсы располагались по объявленным минным фарватерам. Место судна опреде­ лялось регулярно с использованием всех навигационных и радиолокационных средств. 29 мая в 00.00 на вахту заступил второй штурман Дружинин и матрос первого класса Василенко. Установ­ ленный капитаном порядок несения ходовой вахты не дал 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz