Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

тивном сценарии. К этому моменту молодой прозаик сильно располнел, ибо напрочь бросил пить, а курил только американские сигареты с очень длинным фильтром. Кроме этого, он закончил многотомный роман, который необходимо и обязательно должен был принести бессмер­ тие. По всем этим причинам настроение Прозаика № 2 было безоблачным, добродушно-снисходительным, и на все наши телефонные и телеграфные вопли о выезде в Одессу он не отвечал. Тут до нас еще дошли слухи, что к Прозаику № 2 приехала на стажировку француженка. То есть при­ ехала она на стажировку в университет, усовершенство­ ваться в славистике, но поселилась в Доме творчества в Переделкино. И Прозаик Л1» 2 плотно застрял там, хотя остальной коллектив авторов уже в третий раз готов был лететь на Дерибасовскую. Меня командировали вытащить его из Переделкино. Приехал, увидел француженку — молоденькая о б а я ­ тельная куртизаночка по имени Люси: от одного имени с ума сойдешь! Была ранняя весна, огромные сугробы и огромные со­ сульки на всех крышах. Пошли гулять. Прозаик № 2 в дохе из леопарда и шапке из соболя. А подо всем этим мехом у него был костюм из итальянской ткани «павлиний глаз». Сразу после прогулки он собирался отбыть на обед во француз­ ское посольство. Ну, во что была одета прелестная француженка Люси, никакой роли лично для меня не играет. В конце концов, таких прелестных француженок, если не очень холодно, можно и ни во что не одевать. Однако помню, что Люси была в брючках и без головного убора. Пока гуляли, я нудно и безнадежно уговаривал соав ­ тора лететь в Одессу, ибо сценарий уже «перестаивается», «перенашивается», и пора брать быка за рога. Он, ясное дело, отмахивался. Люси очаровательно зевала в лайко ­ вый кулачок, потом вдруг расска зала на отличном рус­ ском французский анекдот, из которого видно, насколько искаженно воспринимается образ современного русского мужчины за рубежами нашей страны. Я понял этот чудовищный по нелепости и неправдопо­ добности поклеп-анекдот как намек на то, что сценарий и Одесса, Дерибасовская и вся куча соавторов должны еще подождать Прозаика № 2 неопределенное время. 506

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz