Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

мени и сочинили новый сюжет. Действие развивалось на кладбище. Отвратительного вида покойник до смерти з а ­ пугивает честных граждан. Капитан умер, а помощник капитана самоотверженно разоблачает покойника. Он вовсе и не покойник, а бандит-рецидивист, который под чужой фамилией работает администратором гостиницы, где и знакомится со своими будущими жертвами. Хотя нам были ясны истоки этого сюжета, но должную выдержку проявить мы не смогли. Второй прозаик назвал Третьего архаиком, тот в свою очередь обозвал Второго суперменом. Первый заявил, что они оба модернисты, а они сказали, что Первый — гра ­ фоман. Я тогда попробовал принять участие в споре, но тут все трое объединились и заявили, что я, как режиссер, обязан был устроить их по-человечески, а сценарий они и без ме­ ня написать могут. В это время в городе началась областная конференция парикмахеров, и мы снова оказались на улице. Нашего пятого соавтора — Сценариста — мы встре­ тили на Приморском бульваре. Оказалось, что он второй день нас ищет и обошел уже все милиции и морги. Он был великолепно устроен в шикарной гостинице и позвал нас к себе на экстренное совещание. Сценарист не захотел нас д аже слушать. Он сказал, что не нужны никакие капитаны, никакие корабли — все это неважно. Надо писать о человеке, у которого было тридцать три зуба и он зазнался. Все молчали. — Может быть, сделаем, что у боцмана тридцать три зуба...— робко предложил я. Все молчали. И тут я понял, что корабль безвозвратно тонет. Первым сбежал Третий прозаик. В Казахстане его ждал перевод огромного романа, и, взвалив на плечо свой мешок, он направился в сторону вокзала. На прощание он нам крикнул, что любые пейзажи из этого романа мы мо­ жем использовать в сценарии. Вторым покинул нас Второй прозаик. К вечеру, не прощаясь, по-английски, улетел и он. И нас осталось трое. Вернуться в Москву без сценария было стыдно, а писать о корабле уже никто не мог (нас просто тошнило при одном упоминании о нем), и мы на­ писали сценарий «Тридцать три». 502

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz